VIP STUDY сегодня – это учебный центр, репетиторы которого проводят консультации по написанию самостоятельных работ, таких как:
  • Дипломы
  • Курсовые
  • Рефераты
  • Отчеты по практике
  • Диссертации
Узнать цену

Региональная и муниципальная политика

Внимание: Акция! Курсовая работа, Реферат или Отчет по практике за 10 рублей!
Только в текущем месяце у Вас есть шанс получить курсовую работу, реферат или отчет по практике за 10 рублей по вашим требованиям и методичке!
Все, что необходимо - это закрепить заявку (внести аванс) за консультацию по написанию предстоящей дипломной работе, ВКР или магистерской диссертации.
Нет ничего страшного, если дипломная работа, магистерская диссертация или диплом ВКР будет защищаться не в этом году.
Вы можете оформить заявку в рамках акции уже сегодня и как только получите задание на дипломную работу, сообщить нам об этом. Оплаченная сумма будет заморожена на необходимый вам период.
В бланке заказа в поле "Дополнительная информация" следует указать "Курсовая, реферат или отчет за 10 рублей"
Не упустите шанс сэкономить несколько тысяч рублей!
Подробности у специалистов нашей компании.
Код работы: R001732
Тема: Региональная и муниципальная политика
Содержание
     Содержание
     
     
Введение	3
1. Понятие и общая характеристика государственной региональной политики в Российской Федерации	5
1.1. Понятие государственной региональной политики в Российской Федерации	5
1.2. Анализ особенностей современной государственной региональной политики в Российской Федерации	9
2. Понятие и особенности муниципальной политики в Российской Федерации	17
2.1. Понятие и сущность муниципальной политики в Российской Федерации	17
2.2. Анализ особенностей современной муниципальной политики в Российской Федерации	19
Заключение	26
Список используемых источников	29


Введение
     
     Значение системы управления региональной политики и механизмов её реализации в достижении общегосударственных задач сложно переоценить.
     Региональные особенности процессов социального развития требуют адекватного отражения при формировании системы мер государственного регулирования, направленных на создание равных условий для социального развития населения всех регионов и предотвращение возникновения социальной напряженности.
     Тема региональной политики очень актуальна, т.к. каждое цивилизованное и, тем более, правовое государство, встаёт перед несколькими трудно разрешимыми противоречиями в своём региональном развитии. Они, как правило, относятся к числу проблем, которые невозможно разрешить окончательно; их можно лишь ослабить, но ликвидировать их нельзя. Именно на такое ослабление противоречий и направлена осмысленная региональная политика государства.
     Цель работы – рассмотреть и охарактеризовать особенности региональной и муниципальной политики в Российской Федерации.
     Задачи работы: 
* Сформулировать понятие государственной региональной политики в Российской Федерации;
* Произвести анализ особенностей современной государственной региональной политики в Российской Федерации;
* Рассмотреть понятие и сущность муниципальной политики в Российской Федерации;
* Осуществить анализ особенностей современной муниципальной политики в Российской Федерации.
     Рассматриваемые в работе вопросы, получили своё развитие в трудах таких авторов как: Абалки Л.Н., Арзуманова Л.Л., Ахматов Ш.Ш., Баева С.С., Гараев И.Г., Колесников В.А., Панина О.В., Парамонов В.В. и других.
     

1. Понятие и общая характеристика государственной региональной политики в Российской Федерации

1.1. Понятие государственной региональной политики в Российской Федерации
     Региональная политика – это система мер, направленных на регулирование развития регионов. Собственно региональная политика – это политика, проводимая в отношении регионов органами власти на государственном уровне.1
     Сутью региональной политики является частичное перераспределение ресурсов между регионами в целях сглаживания территориальных различий и на этой основе оптимизации территориальной структуры общества.
     Государственная политика формируется главным образом государством. Такая политика направлена на решение насущных общественных социально-экономических проблем.
     Регион (от лат. Regio (regionis) – область) – как обширный территориальный массив, большой район, охватывающий в России несколько областей, в других странах соответствующие территориальные единицы. Может включать и группу стран. Регион выделяется по сходным экономическим, социально-политическим и иным особенностям.2
     Также можно сказать, что регион – определенная часть социального, природного, экономического, инфраструктурного, культурно-исторического и собственно пространственного потенциалов государства, которая находится в юрисдикции органов государственной власти субъектов Российской Федерации или органов местного самоуправления.3 
     Категория «регион» в большинстве случаев употребляется, прежде всего, в качестве синонима субъекта Российской Федерации. В рамках государственной региональной политики это особенно актуально.
     Одна из главенствующих составляющих государственной политики – это государственная региональная политика. Это самостоятельное направление государственной политики по регулированию регионального развития в соответствии с федеральными приоритетами.4
     Таким образом, под региональной политикой в Российской Федерации понимается система целей и задач органов государственной власти по управлению политическим, экономическим и социальным развитием регионов государства, а также механизм их реализации.
     Главный объект исследования государственной региональной политики – отношения между центром (государством в целом) и регионами (территориями).
     К задачам государственной региональной политики относятся:
* обеспечение экономических, социальных, правовых и организационных основ федерализма в Российской Федерации, формирование единого экономического, социального и правового пространства на всей территории Российской Федерации, с учетом интересов и приоритетов регионального развития;
* создание условий для обеспечения сбалансированного и устойчивого экономического и социального развития каждого региона;
* приоритетное развитие регионов, имеющих особо важное стратегическое значение;
* максимальное использование природно-климатических особенностей регионов;
* создание условий для обеспечения необходимого качества жизни в различных регионах Российской Федерации и т.д.
     В рамках региональной политики регламентируются взаимосвязи между центром и регионами, определяются права и полномочия административных единиц; складывается своя практика влияния центра на регионы и, наоборот, регионов на центр, заключенная в стабильные или меняющиеся правовые рамки.
     На этапе разработки государственной региональной политики в целях ее эффективной реализации определяется система инструментов и методов, с помощью которых будут выполняться планируемые мероприятия, т.е. формируется оптимальный механизм реализации политики. Он включает организационно-управленческую, нормативно-правовую основу, финансово-экономические компоненты и т.д.
     Государство должно способствовать поддержанию экономической, социальной и политической стабильности в каждом регионе, обеспечению эффективного взаимодействия регионов, сочетанию конкретных подходов к решению проблем в отдельных регионах и единства общих принципов функционирования рынка на всей территории. Основные параметры регионального развития задаются центром в виде законодательных и нормативных актов.
     Реализация государственной региональной политики начинается после принятия соответствующего нормативного акта, но еще в процессе разработки политики важно предусмотреть наличие правового обеспечения готовящихся государственных решений. Выделяют несколько уровней правового регулирования региональной государственной политики:
* Конституция Российской Федерации, где определены принципы построения системы власти и принципы формирования государственной политики;
* федеральные конституционные законы, развивающие положения Конституции РФ;
* отраслевые федеральные законы, посвящённые реализации соответствующих направлений региональной политики;
* правовые акты Президента РФ, Правительства РФ, отражающие приоритеты, цели, функции в определенной сфере;
* иные подзаконные акты, нормативные документы федеральных органов исполнительной власти, отражающие вопросы регулирования деятельности по реализации политики в конкретной сфере.
     Стоит отметить, что во взаимоотношениях с федеральными органами государственной власти все субъекты Российской Федерации между собой равноправны.
     В государственной региональной политике можно выделить:
* политический,
* социальный,
* экономический аспекты. 
     Содержание политического аспекта предполагает создание эффективной властной вертикали и системы разделения полномочий между центром и регионами.
     Экономический аспект предполагает дифференцированное развитие регионов, повышение эффективности региональных экономик и государственное регулирование финансовых потоков между территориями и центром.
     Социальный аспект государственной региональной политики направлен на сглаживание региональной дифференциации в уровне жизни, а также общее улучшение качества социальной среды.5
     Таким образом, экономический, социальный и политический аспекты государственной региональной политики тесно связаны между собой. Разработка и эффективная реализация моделей каждого из аспектов влечет определённое региональное развитие, а значит, и повышение эффективности государственной политики в целом.

1.2. Анализ особенностей современной государственной региональной политики в Российской Федерации
     
     В настоящее время, в период продолжающегося экономического кризиса и политической нестабильности, вопрос формирования и реализации эффективной государственной региональной политики сохраняет свою актуальность.
     Как представляется, главное в региональной политике – социальная сторона, воздействие же на хозяйство носит подчиненный характер. Целями региональной политики федеральных органов в области информационного взаимодействия должно быть: формирование единого правового пространства в этой области, активизация деятельности субъектов Федерации по формированию их собственной политики в обеспечении информационной безопасности на своей территории, содействие развитию региональной среды распространения сообщений.6
     Поддержка развития регионов – одна из главных функций региональной политики.
     Осуществляя государственное регулирование регионального развития главное внимание должно быть, обращено на финансово-бюджетные и налоговые аспекты государственного регулирования и поддержки регионального развития. 
     Стратегия промышленной политики, ее приоритеты и источники ресурсного обеспечения должны определяться как минимум на двух уровнях: федеральном и региональном, а стратегия всей региональной экономической политики центра должна быть направлена на реализацию трех главных принципов региональной стратегии России: 
* благополучия граждан, 
* целостности государства, 
* территориальной справедливости. 
     Положение отдельных регионов никогда не являлось устойчивым, вследствие чего, следует ожидать сохранения противоречий, связанных с диспропорциями регионального развития.
     Особое место в современной региональной политике занимает политика в отношении так называемых «проблемных регионов». 
     При анализе региональной политики целесообразно выделение проблемных регионов следующих типов: 
* экологически неблагоприятные; 
* с высокой концентрацией производства и населения; 
* индустриально слабо развитые; 
* сельскохозяйственные, промышленные депрессивные; 
* резервные; 
* рекреационные; 
* районы нового хозяйственного освоения.7 
     Проблемные регионы должны стать объектами государственного регулирования, при этом должен быть определен и официально закреплен их статус и отработан механизм разрешения региональных проблем. 
     Финансовая политика в отношении регионов является одним из самых главных инструментов региональной политики в России. В научных публикациях отмечается необходимость осуществить преобразование в данной сфере в пользу регионов, важность государственной поддержки регионов в части инвестиций.8
     Не менее важна и региональная политика в области образования, науки и техники. 
     За последние годы региональная политика в России сделала колоссальный рывок в своем развитии. Общепризнанной формулы региональной политики до сих пор нет. И это не случайно, ибо сведение сложного и противоречивого к простому и безвариантному - одна из сложнейших задач всякой политики, стремящейся стать действенной.
     Следует отметить, что разработка и реализация региональной политики становятся эффективными и действенными в том случае, когда преследуются созидательные цели, отвечающие интересам населения. Для подтверждения конструктивности принимаемых управленческих решений всё чаще прибегают к экспертным заключениям и мониторинговым наблюдениям. Экспертиза концепций, прогнозов, планов, программ осуществляется как профессиональными группами, так и общественностью.9
     Профессиональная экспертная группа имеет официальный статус, определённый методический инструментарий, полное информационное обеспечение. В неё входят высококвалифицированные специалисты: учёные, менеджеры, юристы, экономисты, экологи, географы и др. Деятельность профессиональных экспертов направлена на оценку объективности отражения в концептуально-программных документах эффективности процессов социально-экономического развития территории, степени сбалансированности функциональных сфер в меняющейся структуре регионов, рациональности природопользования, комфортности среды жизнеобеспечения и др. 
     Общественные экспертные группы формируются спонтанно и являются откликом на проекты непопулярных управленческих решений. Их состав чаще всего формируется из людей разных профессий, неравнодушных к происходящим событиям и будущему развитию территории. Общественная экспертиза помимо экспертного заключения, часто выражается в форме пикетов, митингов и других актов протеста.
     Региональная политика – это отнюдь не совокупность региональных аспектов других политик; она не должна ни быть первичной по отношению к ним, ни выступать их «региональной» тенью. Региональная политика – это целостное звено политической основы общества, без которого последнее, а также каждый человек в отдельности и природная среда могут лишь случайно и без гарантированного успеха существовать на каждой конкретной территории, оставаясь «наедине» с государством, его экономической, внешней, внутренней и иной политикой.
     Региональная политика, намечаемая и проводимая самими регионами, - это то, что должно делаться для согласованного и взаимно неразрушающего развития всех элементов пространственно-локализованной среды на конкретной территории и с учетом местных условий. Государственная же региональная политика призвана обеспечить эффективность региональной политики на местах. Только при этих подходах может быть создана реальная основа для становления ясной и непротиворечивой государственно-местной региональной политики, признающей как общую идеологию согласия, так и наличие специфических интересов у государства и регионов.10
     Главный региональный интерес России в настоящее время представляется в виде минимизации негативных проявлений территориальной дезинтеграции на уровне субъектов Федерации, как поддержка местных преобразований, как создание общероссийских условий для того, чтобы каждый субъект Федерации максимально использовал свой внутренний потенциал.11
     Условием эффективного достижения целей и решения задач, поставленных в рамках региональной политики, направленной на обеспечение благосостояние населения, устойчивого экономического роста на базе повышения конкурентоспособности российской экономики, в среднесрочной перспективе будет являться внедрение в экономическую политику федеральных властей целого ряда новых инструментов и механизмов, отражающих новый подход к региональной политике.
     Успешное решение поставленных на перспективу задач требует выполнения ряда условий, включающих в себя создание и бесперебойное функционирование разнообразных инструментов региональной составляющей федеральной экономической политики.
     Во-первых, необходимо создание системы федерального мониторинга региональных социально-экономических показателей. Такие приоритетные направления социально-экономических реформ, как активная региональная политика, децентрализация экономики и бюджетной системы, должны сопровождаться созданием системы, позволяющей оперативно получать и анализировать информацию о состоянии экономики регионов и муниципальных образований, состоянии региональных и муниципальных финансов, показателях, характеризующих продвижение реформ в различных областях и связанных с ними проблем.
     Система федерального мониторинга также должна быть связана со сбором информации и анализом состояния нормативно-правовой базы на региональном и местном уровнях, выявлением инфраструктурных возможностей для реализации крупных инвестиционных проектов в регионах и муниципальных образованиях. Кроме этого, задачей подобного мониторинга должно являться выявление формальных и неформальных барьеров для ведения бизнеса и осуществления инвестиционных проектов.
     Помимо создания основы для принятия решений в области экономической политики система мониторинга будет являться инструментом выявления и распространения информации о лучшей региональной и местной практике. 
     Разграничение полномочий между уровнями власти и управления предполагает автономию региональных и местных властей в принятии решений в рамках своей компетенции, что в свою очередь, создает предпосылки для существования различных региональных практик проведения реформ.
     Во-вторых, повышение уровня конкурентоспособности российской экономики тесно связано с содействием федеральных властей усилиям органов власти субъектов Российской Федерации по проведению экономической политики, в том числе – реализации инвестиционных проектов в области транспортной и социальной инфраструктуры. Основными инструментами межрегиональной координации решений, принимаемых региональными властями в области экономической политики могут быть:
* координация разработки программ федеральной и региональных программ социально-экономического развития;
* координация бюджетного процесса в рамках введения инструментов бюджетирования по результатам на федеральном и региональном уровнях;
* создание системы совместного финансирования инвестиционных проектов со стороны заинтересованных регионов и федеральных властей.12
     В-третьих, реализация государственной региональной политики и масштабность её задач, даже при наличии разработанной стратегии преобразований, во многих случаях характеризуется многовариантностью принимаемых мер и, соответственно, неочевидностью их последствий. 
     В этой связи, учитывая децентрализованный характер российской экономики и межтерриториальную дифференциацию условий принятия решений, следует расширять практику создания так называемых «пилотных проектов» по реализации различных сценариев развития на региональном уровне с последующим распространением результатов с использованием системы федерального мониторинга.
     Для эффективного использования инструмента пилотных проектов необходима разработка соответствующей нормативно-правовой базы, стимулирующей проведение экспериментальных пилотных проектов на региональном и местном уровне, а также использование и внедрение их результатов.
     В-четвёртых, необходимо внедрение эффективных инструментов создания стимулов для проведения социально-экономических реформ на региональном и местном уровне в увязке с решением задач, стоящих перед федеральным центром. 
     Повышение самостоятельности региональных и местных властей в решении вопросов, находящихся в рамках их компетенции, переход на новые принципы предоставления финансовой помощи в связи с проведением разграничения полномочий предполагает снижение вмешательства федеральных властей в решения органов власти субъектов Федерации и местного самоуправления в сферах их компетенции.13
     Реализация федеральными органами власти политики содействия экономическому развитию территории требует формирования адекватных институтов реализации такой политики, включая формирования соответствующих структур, основными функциями которых должно стать создание системы мониторинга и анализа экономического развития, проведение обследований предприятий, проведений прогнозных исследований, разработка и реализация стратегической программы развития региона, консультационная поддержка созданию новых предприятий, содействие реструктуризации предприятий-банкротов, либо предприятий, оказавшихся в затруднительном финансовом положении, содействие инновациям и трансферу технологий, анализ имеющихся и прогноз будущих потребностей в специальностях для учреждений образования, привлечение иностранных инвесторов, вывод предприятий на международные рынки, содействие туризму.
     
     

2. Понятие и особенности муниципальной политики в Российской Федерации

2.1. Понятие и сущность муниципальной политики в Российской Федерации
     Муниципальная политика – это система взаимоувязанных целей муниципальной деятельности и механизмов их реализации. В муниципальном образовании может быть сформулирована градостроительная, жилищная, экологическая, социальная, образовательная, культурная, молодежная, спортивная, экономическая и иная политика.14
     Муниципальная политика базируется на использовании властных полномочий, которыми наделено местное самоуправление, а право выступает в качестве ограничивающего фактора, определяющего, что можно, а что нельзя делать в той или иной ситуации. Однако право не отвечает на вопрос: что в рамках закона делать целесообразно, а что нет.
     В соответствии с основными сферами муниципального образования и указанными критериями управляемые объекты подразделяются на следующие видовые группы: экономические, социальные и духовные. В известном смысле управляемыми являются и политические объекты, но тут существуют свои тонкости, поскольку политические отношения, явления и процессы выступают, с одной стороны, управляемыми, в нашем случае органами местного самоуправления, а с другой - управляющими самими этими местными органами власти.
     Сущность муниципальной политики раскрывается и реализуется во взаимодействии органов местного самоуправления с населением, в том, что и как они делают по упорядочению и совершенствованию частной, коллективной и общественной деятельности людей.15
     Таким образом, муниципальная деятельность – деятельность населения муниципального образования и органов местного самоуправления по решению вопросов местного значения, а муниципальная политика включает в себя систему целей муниципальной деятельности и способов их достижения на основе властных полномочий, закрепленных за органами местного самоуправления.16
     На выработку целей муниципальной деятельности и формирование муниципальной политики в конкретном муниципальном образовании влияют не только нормы права, но и множество иных обстоятельств. Это - состояние дел в государстве и регионе, приоритеты федеральной и региональной политики; деятельность хозяйствующих субъектов, расположенных на территории муниципального образования и преследующих свои корпоративные цели; население, жители муниципального образования и различные местные структуры гражданского общества, также преследующие свои, зачастую противоречивые цели. Отсюда следует, что формирование муниципальной политики в каждом конкретном муниципальном образовании и в рамках конкретной социально-экономической ситуации является весьма сложной задачей.17
     В качестве одной из ключевых задач органов местного самоуправления видится повышение качества жизни, создание комфортной среды проживания и предоставления соответствующих муниципальных услуг. Именно в этом смысле можно говорить о муниципальной политике как о системе мер по повышению качества жизни населения на территории муниципального образования.
     Таким образом, первостепенная цель муниципальной деятельности (то есть деятельности населения муниципального образования и органов местного самоуправления) при формировании муниципальной политики – это улучшение качества жизни проживающего на данной территории населения.

2.2. Анализ особенностей современной муниципальной политики в Российской Федерации
     Для того, чтобы рассмотреть и проанализировать особенности муниципальной политики в Российской Федерации, необходимо обратиться к Федеральному закону от 06.10.2003 г. №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».18
     Согласно абзацу 9 части 1 ст. 2 данного нормативно-правового акта, вопросы местного значения – это вопросы непосредственного обеспечения жизнедеятельности населения муниципального образования, решение которых в соответствии с Конституцией Российской Федерации и настоящим Федеральным законом осуществляется населением и (или) органами местного самоуправления самостоятельно.
     Это является отправной точкой формирования муниципальной политики.
     Некоторые авторы выделяют следующие основные направления деятельности органов местного самоуправления по решению вопросов местного значения в следующих сферах:
* управления муниципальной собственностью;
* бюджетно-финансовой деятельности;
* здравоохранения и оказания медицинской помощи;
* социальной защиты населения;
* образования и культуры;
* охраны общественного порядка, пожарной безопасности и гражданской обороны;
* охраны окружающей среды и природопользования;
* жилищного строительства;
* транспорта, связи и сельскохозяйственного производства;
* коммунального и бытового обслуживания населения;
* погребения и похоронного дела.19
     Вопросы местного значения различают в зависимости от степени участия государства в их регулировании.
     1. Вопросы, в которых органы местного самоуправления осуществляют вспомогательные функции в предусмотренных законодательством рамках для решения общих с федеральными и региональными органами власти (в частности, охрана общественного порядка, участие в охране окружающей среды, обеспечение противопожарной безопасности и др.).
     2. Вопросы, в которых юридическая самостоятельность сочетается с технологической зависимостью от государства и его структур (энерго-, газо-, тепло - и водоснабжение, водоотведение, дорожное строительство).
     3. Вопросы, в решении которых органы местного самоуправления обладают относительно полной свободой и самостоятельностью как в принятии решений по этим вопросам, так и в нормативно-правовом регулировании порядка их решения. В частности, общими для всех типов муниципальных образований являются такие вопросы, как формирование, утверждение и исполнение соответствующих бюджетов, контроль за их исполнением, установление, изменение и отмена закрепленных за данным уровнем местных налогов и сборов, владение, пользование и распоряжение муниципальным имуществом.20
     Далее дадим общую характеристику особенностей реализации муниципальной политики в соответствующих сферах.
     Муниципальная политика в экономической сфере направлена, прежде всего, на: 
* стабилизацию экономического положения и совершенствование структуры градообразующей базы муниципального образования;
* использование местных и региональных ресурсов для развития в муниципальном образовании эффективной социально ориентированной экономики и укрепления социальной сферы; 
* формирование в муниципальном образовании механизма саморазвития; формирование рыночной инфраструктуры, обеспечивающей эффективное производство в условиях рынка; 
* создание системы финансово-экономическим мер, стимулирующих развитие производительных сил муниципального образования, реализацию его ресурсного, кадрового, социального и природного потенциала; 
* оказание поддержки предприятиям в преодолении спада производства, минимизации социального и экономического ущерба от свертывания неконкурентоспособных производств; 
* структурную перестройку производства, его диверсификацию, перепрофилирование отдельных предприятий на изготовление товаров и услуг, пользующихся спросом на рынке; 
* реализация правовых и экономических мер, содействующих укреплению местного бюджета, расширению базы поступления доходов;
* развитие малого предпринимательства; 
* создание благоприятных условий для привлечения отечественных и иностранных инвесторов и установление устойчивых производственно-технологических и коммерческих связей между муниципальными образованиями, а также с зарубежными партнерами; 
* реализация системы правовых, финансово-экономических, организационных, и социально-психологических мер, стимулов, обеспечивающих создание предпринимательской среды.
     Таким образом, экономическая сфера муниципального образования - это совокупность экономических институтов и связей, образующихся на его территории в процессе реализации населением отношений собственности, производства и распределения, обмена и потребления. 
     Местное экономическое развитие – это процесс повышения уровня жизни у членов сообществ путем приращения богатства сообщества и развития предпринимательства.21
     Социальная сфера муниципального образования - это совокупность объективно сформировавшихся общностей его населения и взаимоотношений между ними. Это первичный, основополагающий пласт гражданского общества, оказывающий определяющее влияние на жизнедеятельность других его подсистем.22
     Социальные управляемые объекты осуществляют деятельность, направленную на сохранение жизни и здоровья человека, его физическое развитие, организацию дошкольного и специального трудового воспитания, на создание коммунальных, торговых и бытовых условий, обеспечение коммуникациями и поддержание других важных взаимосвязей, в которых выражается процесс воспроизводства и общения человека. 
     В совокупности они образуют сложную и очень важную сферу муниципального образования, в рамках которой происходит как потребление материальных и социальных продуктов и условий, так и одновременное воспроизводство человека. Социальные управляемые объекты тесно связаны с экономическими управляемыми объектами, основываются на продуктах (результатах) их деятельности и их потребления. Вместе с тем их деятельность имеет и самостоятельное проявление, заключающееся в оказании разного рода жизненно необходимых услуг.
     Муниципальная политика в социальной сфере, прежде всего, должна быть направлена на создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека, в частности: 
* улучшение состояния окружающей среды; 
* удержание на социально безопасном уровне безработицы; 
* поддержку населения живущего ниже уровня прожиточного минимума.
     Социальная муниципальная политика представляет гарантии в социальной сфере, и означают заботу об образовании, культуре, семье, здравоохранении, жилье на местном уровне. 
     Наличие политических управляемых объектов обусловлено несколькими причинами. 
     Во-первых, тем, что сфера политики и сфера муниципального управления не совпадают полностью друг с другом, не накладываются одна на другую: политические интересы реализуются не только через государственное и муниципальное управление, так же как и муниципальное управление занято решением не только политических проблем. 
     Во-вторых, политическая деятельность, которая, хотя и направлена, в конечном счете, на управление муниципальными и общественными делами и в этом, собственно, и выражается, имеет более широкий смысл, ибо включает в себя теоретическую деятельность в сфере политики, деятельность по формированию политического сознания людей, политическую пропаганду и агитацию, политическую организацию. 
     В-третьих, политическая деятельность в своем, так сказать, фундаменте осуществляется в гражданском обществе и выступает относительно самостоятельно по отношению к муниципальному образованию.23 
     В качестве политических управляемых объектов поэтому можно назвать: 
* деятельность научно-исследовательских учреждений в области изучения местных проблем; 
* обеспечение функционирования структур политического и правового просвещения, пропаганды, агитации и информирования; 
* организацию и функционирование форм, процедур и других механизмов демократии и так далее.
     Поскольку политика – это искусство управления, поскольку, чтобы быть искусством в высшем смысле этого слова, она, во-первых, должна опираться на достижения наук, в частности теории муниципального управления, а во-вторых, соответствовать высшим критериям нравственности: ведь именно эта деятельность является наиболее ответственной из всех видов деятельности муниципальных органов.
     В самом общем виде просматривается три основных направления политической деятельности органов местного самоуправления. 
     Во-первых, умение ставить ближайшие (тактические) и перспективные (стратегические) реальные цели и решать задачи, учитывая соотношение политических и социальных сил, возможности муниципального образования на конкретном этапе его развития. 
     Во-вторых, выработка методов, средств, форм организации муниципальных служащих и населения для достижения поставленных целей.
     В-третьих, соответствующий подбор и расстановка муниципальных кадров, способных решать поставленные перед ними задачи.
     Осуществление деятельности органов местного самоуправления в политической сфере невозможно без наличия определенной системы. Она представляет собой совокупность следующих элементов: органы местного самоуправления, политические партии, профсоюзы, различные общественные организации. Это главные составные элементы системного целого, механизма, с помощью которого осуществляется местная власть в муниципальном образовании.
     Муниципальная политика в этой сфере направлена на: реализацию прав и свобод гражданина и человека на территории муниципального образования; соответствие принимаемых решений важнейшим интересам населения, тенденциям социально-экономического развития и морально-психологической ситуации в муниципальном образовании; реализацию отработанных демократических процедур участия населения в управленческом процессе; учет общественного мнения; реализацию механизма разрешения спорных и конфликтных ситуаций между субъектами и субъектами и объектами муниципального управления; профессиональную и нравственную безупречность муниципальных служащих; повышение уровня правовых знаний и правовой культуры населения.24
     Таким образом, политическую сферу муниципального образования образуют целостные саморегулирующиеся организации – регион и муниципальное образование, региональные и муниципальные органы управления, политические партии, общественно-политические движения и объединения и отношения между ними.
     

Заключение
     
     В заключении работы, представляется необходимым сформулировать следующие выводы.
     Одна из главенствующих составляющих государственной политики – это государственная региональная политика. Это самостоятельное направление государственной политики по регулированию регионального развития в соответствии с федеральными приоритетами.
     Собственно, региональная политика – это политика, проводимая в отношении регионов органами власти на государственном уровне.
     Сутью региональной политики является частичное перераспределение ресурсов между регионами в целях сглаживания территориальных различий и на этой основе оптимизации территориальной структуры общества.
     Таким образом, под региональной политикой в Российской Федерации понимается система целей и задач органов государственной власти по управлению политическим, экономическим и социальным развитием регионов государства, а также механизм их реализации.
     Государство должно способствовать поддержанию экономической, социальной и политической стабильности в каждом регионе, обеспечению эффективного взаимодействия регионов, сочетанию конкретных подходов к решению проблем в отдельных регионах и единства общих принципов функционирования рынка на всей территории. Основные параметры регионального развития задаются центром в виде законо.......................
Для получения полной версии работы нажмите на кнопку "Узнать цену"
Узнать цену Каталог работ

Похожие работы:

Отзывы

Очень удобно то, что делают все "под ключ". Это лучшие репетиторы, которые помогут во всех учебных вопросах.

Далее
Узнать цену Вашем городе
Выбор города
Принимаем к оплате
Информация
Наши преимущества:

Оформление заказов в любом городе России
Оплата услуг различными способами, в том числе через Сбербанк на расчетный счет Компании
Лучшая цена
Наивысшее качество услуг

Сотрудничество с компаниями-партнерами

Предлагаем сотрудничество агентствам.
Если Вы не справляетесь с потоком заявок, предлагаем часть из них передавать на аутсорсинг по оптовым ценам. Оперативность, качество и индивидуальный подход гарантируются.